В России разработают закон о судостроении
В России приступили к разработке отдельного отраслевого закона "О судостроении". РБК ознакомился с документами, подготовленными к экспертному совету по развитию судостроительной промышленности и морской техники при комитете Госдумы по промышленности и торговле и при комитете по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.
Руководителем группы назначен начальник Управления президента по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. Первое заседание пройдет в четверг, 28 ноября. В группу войдут представители Минпромторга, Минобрнауки, Минпросвещения, Росморречфлота, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС, подчинен Минпромторгу), "Росатома" и др.
Сегодня работа судостроительной промышленности регулируется федеральным законом № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в котором есть глава 4.1 "Особенности промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов". В ней прописан порядок определения ориентировочной цены судна и трудоемкости на всех этапах его жизни – от проектирования до утилизации.
Субъект законодательной инициативы пока не определен, сообщили собеседники РБК, знакомые с паспортом проекта. "Им может стать федеральное правительство, но может и депутатский корпус, что существенно ускорит его разработку. Во втором случае документ реально будет принять к концу 2025 года", – пояснил один из источников издания.
Ответственным федеральным органом исполнительной власти предлагается сделать Минпромторг, участниками разработки должны стать ОСК, судостроительная корпорация "Ак Барс", ЦТСС и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
"Организация разработки закона строится на принципах научного консорциума – объединения самостоятельных юридических лиц без создания нового юридического лица – под научным руководством ФГУП "Крыловский государственный научный центр", – говорится в паспорте проекта.
Его куратором предлагается сделать Владимира Поспелова, первого заместителя гендиректора Крыловского ГНЦ, члена Морской коллегии (ранее состоял в совете директоров завода "Севмаш", был членом военно-промышленной комиссии).
В "дорожной карте" по подготовке законопроекта говорится, что техническое задание на разработку законопроекта для профильных и сторонних организаций должно быть готово к концу 2024 года. Основные мероприятия, среди которых разработка концепции документа, его согласование федеральными органами власти и внесение в Госдуму, должны завершиться до конца 2025-го. В частности, первые четыре месяца следующего года займут научный анализ отраслевого нормативного регулирования и работа над концепцией. Окончательная редакция должна быть сформирована к июлю 2025 года. Осенью проект должны рассмотреть на заседании Морской коллегии, в Главном управлении президента и внести в правительство. В Госдуме его рассмотрят в ноябре–декабре следующего года.