Видеодневник инноваций

СМИ назвали дату открытия новой верфи в Москве

Московская судостроительная верфь в Нагатинском затоне заработает в начале 2025 года. Как рассказали РБК два источника, знакомые с планами по запуску предприятия, открытие ожидается 31 декабря 2024-го.

По информации собеседников издания, площадку передадут в управление Sitronics Group. Эта "дочка" АФК "Система" производит прогулочные суда на электродвигателях, в частности речные трамваи Ecobus, которые с 2023 года выполняют регулярные перевозки на двух участках реки Москвы.

Проект верфи в Нагатинском затоне

В пресс-службе Дептранса Москвы рассказали, что в Нагатинском затоне будет построена "самая современная в мире судостроительная верфь". Заказчиком судов выступит ГУП "Мосгортранс". Общая площадь кластера превысит 23 тысячи кв. м. Кроме производства на предприятии будет создано конструкторское бюро.

"Все работы проходят с учетом экспертных заключений от ведущих сотрудников Московского института инженеров, Центра тестирования транспортных средств и ООО "Эмпериум", – рассказала представитель департамента.

Проект позволит создать в Москве более 500 рабочих мест, на производстве комплектующих и оборудования в разных городах страны будут задействованы около 50 тысяч человек. Дату открытия завода и его передачу в управление Sitronics Group в Дептрансе комментировать не стали.

Представитель Sitronics Group заявил РБК, что "специалисты компании в рамках данного проекта выступают в качестве независимых экспертов стройконтроля". От дополнительных комментариев в группе отказались.

Предприятие находится возле бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ), начавшего работу в Нагатинском затоне в 1945 году и закрытого в 2015-м. В советское время и в 1990-е годы МССЗ выпускал речные пассажирские суда разных классов, в том числе типов "Москва" и "Нева", которые до сих пор используются в речных перевозках в России и некоторых странах бывшего СНГ.

Источники, знакомые с планами Sitronics, рассказали РБК, что компания будет строить на Московской судостроительной верфи новые однопалубные прогулочные электросуда "Москва 2.0", двухпалубные Москва "3.0", а также трехпалубные круизные суда нового проекта "Ока" – их будут оснащать гибридными дизель-электрическими двигателями.

"Ока" будет достигать 89 метров в длину, 16,9 метра в ширину, вмещать около 150 пассажиров.