Как отметили в пресс-службе предприятия, до сих пор подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять.
"Разработка и производство RSM PowerShift российские", – подчеркнул Валерий Мальцев, генеральный директор компании.
Для "Ростсельмаш" это прорывной высокотехнологичный проект, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и отрасли в целом, отметили в пресс-службе.
Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000-й серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы автоматического управления коробкой передач и трактора в целом.
RSM PowerShift отличается высокими показателями по производительности и передаче мощности от двигателя, что позволяет оптимально реализовывать тяговый потенциал трактора. Коробка имеет 16 передач вперед и четыре назад с многодисковым сцеплением, в том числе девять рабочих передач от 7 до 20 км/ч; обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач.
В 2025 году планируются полевые испытания трансмиссии в составе тракторов 3000-й серии.
В данный момент в разработке инженеров-конструкторов "Ростсельмаш" находятся еще несколько моделей АКПП для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности – от 170 до 600 и более л.с.
"Ростсельмаш" отправил на стендовые испытания первую АКПП для тяжелых тракторов
"Ростсельмаш" отправил на стендовые испытания первую в России автоматическую коробку переключения передач RSM PowerShift для тяжелых тракторов мощностью 440 – 620 л.с.