Сертификацию авиадвигателя ПД-8 ускорят с помощью цифровых двойников
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) использует компьютерное моделирование для сертификации перспективного авиадвигателя ПД-8. Как сообщили в пресс-службе ОДК, концепция цифровой сертификации внедряется на предприятии "ОДК-Сатурн" (Рыбинск), чтобы сократить объем натурных испытаний и ускорить процесс сертификации двигателя.
Заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам "ОДК-Сатурн" Кирилл Виноградов рассказал, что цифровая сертификация позволяет сократить объем стендовых испытаний. Сначала двигатель "обкатывается" с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний, а затем проводятся натурные испытания. Валидационный базис для сертификации формируется с учетом результатов компьютерного моделирования. В будущем это также позволит значительно сократить объем стендовых испытаний при создании новых модификаций двигателя ПД-8, отметил Виноградов.
Технология цифровых двойников на предприятии "ОДК-Сатурн" внедряется совместно с передовыми инженерными школами и отечественными разработчиками программного обеспечения.
ПД-8 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-New и на самолете-амфибии Бе-200. В работе над ПД-8 применяется опыт создания двигателя ПД-14. Весной этого года стало известно, что двигателями ПД-8 собираются оснастить новый военно-транспортный самолет Ил-212, разрабатываемый вместо турбовинтового Ил-212В.