Видеодневник инноваций

"Яковлеву" ограничили вывоз за рубеж техники для ремонта

Компания "Яковлев" (разработчик гражданских лайнеров Superjet-100 и МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) попросила скорректировать правила, которые регламентируют вывоз за пределы России отдельных видов товаров, включая авиационную технику. Как сообщает РБК, соответствующий проект постановления подготовил и направил первому вице-премьеру Денису Мантурову сенатор Андрей Кутепов.

"Проект предполагает включение ПАО "Яковлев" и его ДЗО (дочерние и зависимые общества, – ред.) в закрытый список организаций, освобожденных от необходимости согласования вывоза АТИ (авиационное техническое имущество) за рубеж", – цитирует РБК презентацию предприятия для эксплуатантов Superjet-100, где пояснялось, что изменения нужны для сокращения сроков ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах.

Иркутский авиационный завод (ПАО "Яковлев")

В пресс-службе "Яковлева" подтвердили изданию, что предлагаемые уточнения позволят оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за рубежом. При этом, изменения назвали "техническим вопросом".

Речь идет о корректировке постановлений правительства №311 и №312 от 2022 года: эти документы, в частности, регламентируют порядок вывоза различных категорий товаров или сырья с учетом указа президента "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности".

По словам судебного эксперта группы Veta Александра Терентьева, постановлением №311 в 2022 году введен временный запрет на вывоз за границу, например, "двигателей турбореактивных и турбовинтовых, газовых турбин". Постановлением №312, напротив, введен временный разрешительный порядок вывоза за пределы России в страны – члены ЕАЭС в том числе отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих (например, "части для авиационных двигателей", "двигатели турбореактивные и турбовинтовые, газовые турбины прочие", "аппаратура передающая, включающая в свой состав приемную аппаратуру для гражданских воздушных судов", "аппаратура радиолокационная для гражданских воздушных судов"). То есть без разрешения вывозить такие товары на территорию стран ЕАЭС в настоящее время нельзя, пояснил он.

По словам источника РБК, близкого к правительству, рассмотрением инициативы занимались Минпромторг, силовые ведомства и другие федеральные органы власти.

"Профильные ФОИВы, в том числе силовые, отказали "Яковлеву" в их предложениях, так как просто добавить юрлицо в список и освободить их от согласований было бы рискованно из-за производства "Яковлевым" и военной техники", – рассказал собеседник. Компании порекомендовали обратиться в Минтранс, чтобы совместно сформулировать перечень номенклатуры, которую они хотят вывозить на ремонты, уточнил он.

"Яковлеву" принадлежит, в частности, Иркутский авиационный завод, где выпускаются истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130.
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа